ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) ГБДОУ детского сада №14 разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384)с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Программа применяется для образования детей дошкольного возраста с 2- 7 лет. 

Главной целью основной образовательной Программы является создание благоприятных равных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, разностороннее целостное развитие ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных возможностей, амплификация детского развития, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Структура Программы предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее Стандарт).

Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, учебно – методического комплекта «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. — М.: Мозаика- Синтез, 2014., парциальных программ.

В части формируемой участниками образовательных отношений реализуются следующие специальные и парциальные программы:

 

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» СПб, Детство-Пресс, 2014г.

Стеркина Р.Б. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» СПб., Детство- Пресс. 2002г.

Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет) – Спб, Паритет 2008г. «Математика в детском саду» под редакцией В.П. Новикова М., Мозаика- синтез, 2015г.

Технология «Этнокалендарь»;

Содержание Программы включает следующие разделы: целевой, содержательный, организационный, что соответствует требованиям Стандарта. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы. В содержательном разделе Программы дано описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

Организационный раздел содержит материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания и обучения. Включает режим дня, систему физкультурно-оздоровительной работы, а также особенности традиционных событий, праздников, особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.

Условия реализации Программы обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне эмоционального благополучия детей и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

© 2017 ГБДОУ детский сад №14 Калининского района Санкт-Петербурга. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.